корпус 2, помещение 26
Сб. – вс.: выходные
Позиция Минтранса: платеж по системе «Платон» некритичен для грузоперевозок
Весной 2020 года четыре крупнейших бизнес-объединения России направили премьер-министру Михаилу Мишустину коллективное письмо, где, помимо прочего, высказали просьбу снизить размер платы по системе «Платон». Плата взимается за каждый километр пути с большегрузного транспорта массой больше 12 тонн в счет компенсации за ущерб, причиняемый тяжеловесными ТС федеральным трассам. Позднее глава Минтранса РФ Евгений Дитрих в одном из своих интервью дал комментарий на эту тему.
По словам Дитриха, ему ничего не известно о просьбах бизнеса снизить размер платежа, и он не видит смысла в обсуждении подобных вопросов. Как считает глава Минтранса, величина платежей, вносимых в рамках системы «Платон», как и размер транспортного налога, не оказывает заметного влияния на потенциал грузоперевозок РФ. Кроме того, в целом «грузовые автоперевозки сбалансированы»: так, в текущем году объем перевозок не слишком сильно уменьшился в сравнении с 2019 годом, несмотря на ситуацию с пандемией. Однако Дитрих упомянул, что в ведомстве получили и рассматривают другие просьбы представителей бизнеса — об оказании помощи по вопросам утилизационного сбора, а также лизинга транспортных средств.
В настоящее время сумма платежа по «Платону» составляет 2,2 рубля за 1 километр пути. Однако на днях Росавтодор оповестил перевозчиков об индексации тарифа. Согласно постановлению Правительства РФ № 843 от 29 июня 2019 года, с 1 февраля 2021 года прогнозируемый размер платы увеличится до 2,31 руб/км.
Сегодня в госсистеме «Платон» зарегистрировано свыше 1,3 млн транспортных средств и чуть менее 600 тысяч владельцев грузового транспорта. Средства, собранные в системе, в 2020-2022 годах должны быть потрачены на проведение капремонта федеральных автодорог общего пользования.